название сайта
Главная
 
Методическая страница
 
Проекты
 
Наше творчество
 
Авторы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

"НЕБЕСНАЯ ПТИЦА С ЗЕМНОЙ СУДЬБОЙ"

 

скачать презентацию

работу выполнила: Ханбекова А., ученица 8 кл. МОУ СОШ №76 г. Пензы

руководитель: Маркова О.Н., заведующая библиотекой МОУ СОШ №76 г. Пензы

«Достань-ка луну»

Антуан де Сент-Экзюпери родился 2 июня 1900году, во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина (графа). Антуан рано лишился отца, и с четырех лет мать заменила ему весь мир — он учился у нее поэзии, рисованию, играл на скрипке. Маленький принц бежал с Земли на свою планетку: одна-единственная роза казалась ему дороже всех богатств Земли. Такая планетка была и у Сент-Экзюпери: он постоянно вспоминал детство — потерянный рай, куда не было возврата.

Маленький граф любил все, что его окружало, и все любили его. Он пропадал в поле, отправлялся в дальние походы вместе с лесником и думал, что так будет продолжаться вечно.
Антуан был проказлив и очарователен — ладный, крепкий, со светло-русой кудрявой головой, казался мужественным человеком. Между тем, внешне он меньше всего напоминал бесстрашного пилота. Полноватый, с округлым лицом и высоко вздернутым носом (в детстве за это ему дали прозвище «Достань-ка Луну»), он, скорее, был похож на учителя или врача.
Приставка «де» к фамилии говорила о дворянском происхождении Сент-Экзюпери. Он мог гордиться своими предками, среди которых были видные генералы и адмиралы. Однако к тому времени, когда он появился на свет, а это произошло 29 июня 1900 года, его отец, граф Жан де Сент-Экзюпери, занимал скромную должность страхового чиновника.

Детство

И все же детство будущего писателя и летчика было безмятежным. Они жили в старинном замке на берегу прекрасного Средиземного моря. Антуан беспредельно любил мать — одаренную художницу. Эта любовь нисколько не остыла со временем. В своем последнем письме, незадолго до трагической гибели, он писал матери: «Мне очень хорошо. Совсем хорошо. Мне только грустно от того, что я так давно вас не видел. И я тревожусь за вас, моя старенькая, любимая мамочка». Детство кончилось, когда от лихорадки умер любимый брат Франсуа. Он завещал Антуану велосипед и ружье, причастился и отошел в мир иной — Сент-Экзюпери навсегда запомнил его спокойное и строгое лицо. Тонио уже семнадцать — впереди военная служба, а затем надо думать о карьере. В большой мир вышел нескладный, застенчивый, нищий, не приспособленный к самостоятельной жизни, исполненный любви и веры юнец…

Доброволец авиационного полка

Антуан де Сент-Экзюпери был необычайно добр: когда у него водились деньги, давал в долг направо и налево, когда они заканчивались — жил за счет друзей. Сент-Экзюпери мог запросто приехать к знакомым в полтретьего ночи, в пять утра позвонить семейным людям и начать читать только что написанную главу. Ему прощали все, ведь он и сам отдал бы другу последнюю рубашку. Возмужав, он стал к тому же необычайно привлекателен: чудесные глаза, фигура, словно сошедшая с древнеегипетских фресок: широкие плечи и узкие бедра образовывали почти идеальный треугольник... Такой мужчина, как он, мог сделать счастливой любую женщину — кроме Консуэлы Гомес Каррило.Она была крочешной,неистовой,стремительной и непостоянной- она успела дважды побывать в браке .Сутью этой слегка безумной девушки были ветреность и непостоянство, зато ее надо было опекать и защищать. Сент-Экзюпери чувствовал себя в своей стихии: в детстве он приручал кроликов, в пустыне — лис, газелей и пум, теперь ему предстояло опробовать свой дар на этом полудиком, неверном, прелестном существе. Он был уверен, что у него получится: Сент-Экзюпери приручал всех, кто его окружал. Но в данном случае он ошибся. Бедняжка вообще не могла быть счастливой: она постоянно жаждала новых прик лючений и потихоньку сходила с ума. Это еще больше привязывало к ней Сент-Экзюпери: за взрывами беспричинного гнева он видел скрытую нежность, за предательством — слабость, за безумием — ранимую душу. Роза из «Маленького принца» была списана с Консуэло — портрет получился точным, хотя и сильно идеализированным. О скандалах, разыгрывавшихся в доме Сент-Экзюпери, судачил весь Париж: Антуан никому не говорил о своих личных проблемах, зато Консуэло сообщала о них каждому встречному. Знаменитая авиакатастрофа 1935 года, когда Сент-Экзюпери во время перелета Париж-Сайгон на скорости 270 километров врезался в песок Ливийской пустыни, тоже была результатом домашних склок: вместо того, чтобы выспаться перед вылетом, он полночи искал Консуэло по барам. Сент-Экзюпери сбился с маршрута, упал в двухстах километрах от Каира, встретил Новый год среди раскаленных песков, шагая вперед — под палящим солнцем, без воды и пищи. Его спас случайно встретившийся арабский караван.
К началу второй мировой войны Антуан уже искал утешения у других женщин (по странной иронии имя «Консуэло» означает по-испански именно утешение). Но оставить жену не мог — ее он любил, а любовь всегда сродни безумию. Уйти он мог только на войну. На войну он отправился так же, как Маленький принц в путешествие по другим планетам, — ясно сознавая, что назад дороги нет. В авиации легендарная рассеянность Анатуана стала притчей во языцех. Он и в молодости летал не по расчету, а по инстинкту, забывал захлопнуть дверцу, убрать шасси, подключал пустой бензобак и садился не на те дорожки. Но тогда его выручало исключительное внутреннее чутье, помогавшее спастись даже в самых безвыходных ситуациях, а теперь он был немолод, несчастен и очень нездоров — каждый пустяк превращался для него в мучение.
Пилоты эскадрильи любили Сент-Экзюпери так же, как и все, кто с ним сталкивался. Они тряслись над ним, как нянька над ребенком, к самолету его постоянно сопровождал встревоженный эскорт. Грузный, стонущий во сне, с криво висящими орденом Почетного легиона и Военным крестом, в бесформенной фуражке — всем, кто был вокруг, хотелось его спасти, но Сент-Экзюпери слишком сильно рвался в воздух.
Пилоты группы дальней разведки вспоминали, что весной и летом 1944 года Сент-Экзюпери казался «потерявшимся на этой планете» — он по-прежнему умел делать счастливыми других, но сам был глубоко несчастен. А друзья говорили, что в 44-м опасность была ему нужна, «как таблетка болеутоляющего»; Сент-Экзюпери и раньше никогда не боялся смерти, теперь же он ее искал.
В первый раз он едва ускользнул от истребителей, во второй — сдал кислородный прибор и ему пришлось спуститься на опасную для безоружного разведчика высоту, в третий — отказал один из моторов. Перед четвертым вылетом гадалка предсказала, что он погибнет в морской воде, и Сент-Экзюпери, со смехом рассказывая об этом друзьям, заметил, что она скорее всего приняла его за моряка.

Профессия пилота. Судьба. Гибель.

Летать Экзюпери хотел давно. Еще маленьким двенадцатилетним Тонио он изобрел "летающий велосипед", прикрепив к нему прутья с натянутой простыней. Впрочем, и настоящие самолеты, на которых Сент-Экзюпери летал позже, тоже были весьма ненадежны. Летчики в те времена были такими же экстремалами, как и покорители труднодоступных вершин. А такого экстремала, как Экзюпери, еще надо было поискать. Он был поистине невезучим счастливчиком. Невезучим, потому что постоянно попадал в аварии, разбив на своем веку не один самолет. А счастливчиком, потому что из этих аварий постоянно выходил живым (но не всегда невредимым).
Но что значат аварии, когда взлетая Экзюпери уносился вдаль от мира взрослых, когда жизнь его обретала цель и смысл.
Начав летать, Сент-Экс сделал еще одно важное открытие. Он посмотрел на нашу землю сверху, и выяснилось, что она не так уж велика, как казалось, да еще и вдобавок покрыта в основном океанами, пустынями и скалами. Перед глазами летчика предстала вся хрупкость жизни. Отсюда и его "Мы — пассажиры одного корабля" и стремление к объединению человечества.
В 12 лет Антуана де Сент-Экэюпери впервые взяли в полет, и с тех пор он навсегда «заболел» небом. (Экзюпери окончил школу иезуитов в Ле-Мане, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры.) Закончив колледж, Антуан сначало решил стать моряком. Но тут его ждала первая неудача: он провалился на вступительных экзаменах. Тогда он поступил в Академию искусств, чтобы сделаться архитектором. Но архитектура не увлекла его. Авиация — вот что могло по-настоящему заинтересовать Антуана. Вскоре он уже был добровольцем летного полка.
Шел 1921 год. Авиация в те времена была еще крайне опасным занятием. Антуан в своих письмах успокаивает мать: «Меня будут учить летать на чрезвычайно тихоходном самолете. Клянусь, вам нечего беспокоиться».
Он освоил летательную машину удивительно быстро. Авиация была, действительно, его делом. Первую серьезную воздушную аварию Сент-Экзюпери, молодой летчик, пережил в 1923 году. Его начальник, майор Гард, после этого случая сказал с похвалой: «Если вы сумели выкарабкаться из такой переделки, то никогда не погибнете в самолете».
Правда, некоторое время он учился архитектуре, но после службы в армии ему наконец удалось получить диплом летчика. В 30-е годы Антуан на почтовых самолетах летал над Средиземным морем, пустыней Сахарой и Южной Америкой, не раз оказываясь на волосок от гибели. точно так же, как и без своих записных книжек.
16 мая 1944 года командующий союзнической авиацией на этом участке американский генерал -Икерс разрешил Сент-Экзюпери выполнить пять полетов («Пять, ни одного больше. И то слишком»). Антуану уже 44 года, и американцы не хотели допускать к полетам на современном военном самолете такого «пожилого человека». Последний из этих пяти полетов Сент-Экзюпери должен совершить 29 июня - в свой день рождения. Французский командир эскадрильи, Рене Гавуаль, лишь после долгих уговоров разрешил Антуану подняться в воздух
31 июля 1944 года он отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт — и не вернулся. Де Сент-Экзюпери, крупного телосложения, едва помещался в тесной кабине. Кроме того, его почти постоянно мучили боли от полученных ранее травм. Во время предпоследнего полета Антуан допустил грубую навигационную ошибку. К этому следует добавить наступавшие в предыдущие месяцы тяжелейшие приступы депрессии, о которых говорят его дневниковые записи. Он упрашивал, умолял командиров и начальников всех рангов разрешить летать, но ему упорно отказывали...
(«Тогда я был начальником штаба эскадрильи 2/33, - пишет Жан Леле, - и Сент-Экс часто наведывался ко мне, чтобы я помог ему, как будто он был обыкновенный летчик, как и все мы. Но мы все понимали, что потеря Сент-Экзюпери как человека гораздо более страшна, чем потеря его как летчика, и боялись за его судьбу».)
Антуан де Сент-Экзюпери не только сильно переживал вынужденное бездействие, но и казнил себя за все свои неудачные полеты. В эти трудные для него дни рядом с ним находился Рене Гавуаль. Однажды после продолжительного разговора Сент-Экзюпери отдал ему маленький чемоданчик со своими рукописями. «Это было похоже на завещание, - пишет генерал Гавуаль. - У меня было предчувствие, что его скоро не станет. Мы оба плакали, и я его оставил очень поздно, захватив чемоданчик в свою комнату».
Писатель передал рукописи своему лучшему другу, находясь в подавленном и смятенном состоянии. И все-таки Антуан де Сент-Экзюпери получил разрешение выполнить еще один боевой полет. Именно этот, девятый по счету полет и стал для него роковым.
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери пришел на аэродром на рассвете. Было безоблачно и тихо. Впервые ему помогал надеть тяжелый летный комбинезон не Гавуаль, а другой офицер. Рене даже не присутствовал при этом, настолько тяжело было у него на душе.
Самолет-разведчик не имел вооружения: вместо пушки и пулеметов на «Лайтнинге» установлена фотоаппаратура. Запас горючего - на шесть часов, за которые пилоту надо успеть поснимать Францию, занятую чужими войсками. Летчику приказано избегать контактов с противником, особенно тщательно фотографировать в районе между Греноблем и Аннеси. Американский радар засек возвращавшийся с задания самолет Сент-Экзюпери где-то на подступах к Ницце. И вдруг в 13.30 «Лайтнинг» исчез.
Время шло; на часах 14.45; Сент-Экзюпери все не возвращался. На командном пункте собрались почти все летчики эскадрильи. Высказывались всякие предположения, еще теплилась надежда - произойдет чудо, с минуты на минуту Антуан вернется. Прошло еще три часа, и в рапорте зафиксировали: «Пилот не вернулся, считать пропавшим без вести».
(Вечером этого же дня Гавуаль сделал опись имущества в комнате Экзюпери и обратил внимание на слишком аккуратно застеленную кровать: видимо, пилот не спал в ночь с 30-го на 31 июля. На столе лежали два письма, адресованные друзьям в Алжир.
Последнее письмо Сент-Экзюпери, адресованное Пьеру Даллозу, заканчивалось словами: «Если меня собьют, я ни о чем не буду сожалеть. Будущее термитное общество меня пугает, и я ненавижу их доблесть роботов. Я... я был рожден, чтобы быть садовником...» Несколько дней спустя Гавуаль передал чемоданчик Сент-Экзюпери доктору Жоржу Пелисье, который впоследствии написал прекрасную биографическую книгу о писателе и пилоте «Пять обликов Сент-Экзюпери».)
Можно лишь догадываться, как в действительности разворачивались трагические события 31 июля 1944 года
Конечно, Сент-Экзюпери искали. И по сей день существует множество версий его гибели. В нескольких странах просмотрены тысячи архивных документов, имеющих хоть малейшее отношение к событиям того июльского полдня. Было опрошено множество свидетелей, гипотезы обработаны на компьютере
Среди причин гибели писателя крупным специалистом по опознанию потерпевших крушение самолетов называют- отказ двигателя или сбой в подаче топлива; наконец, плохое самочувствие пилота в холодной кабине. Многочасовые полеты на пределе сил с трудом выдерживали и молодые летчики, а Сент-Экзюпери уже сорок четыре.
Поиски сгинувшего самолета предпринимались не раз. Вот результаты нескольких поисков:луч надежды на раскрытие одной из самых печальных тайн Второй мировой войны дала находка французского рыбака близ марсельского берега. В сентябре 1998 года Жан-Клод Бьянко поднял со дна почерневший от соли серебряный браслет, на котором выгравированы имена Антуана де Сент-Экзюпери и его жены-аргентинки Консуэлы.
В 2000 году француз Люк Ванрель у марсельского побережья, на глубине 85 м, обнаружил обломки боевой машины - искривленную всасывающую трубу, турбокомпрессор, части фюзеляжа и правого руля высоты. По найденным останкам удалось идентифицировать тип самолета. Речь идет о построенном на заводах американского концерна «Локхид» Р-38 - «Lightning» со специфическими признаками серии J. Это тот тип самолета-разведчика, на котором отправился в свой последний полет де Сент-Экзюпери
Группе французских подводников удалось найти место гибели знаменитого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Таким образом, спустя 60 лет после его смерти эксперты окончательно выяснили место, где погиб писатель.

Точное обстоятельство гибели

31 июля 1944 в заливе недалеко от Марселя в водах Средиземного моря исчез летчик самолета-разведчика Антуан де Сент-Экзюпери, автор нескольких литературных произведений и широко известной сказки «Маленький Принц». Он был человеком яркой одаренности, умел рисовать, музицировать, писать стихи, обожал технику. При этом всегда помнил о детстве и умел сочетать в себе взрослое и детское восприятием жизни. Его друзья отмечали в нем детскую непосредственность и упорство – он всегда был впереди и не увиливал от риска. Антуан писал - "Детство - вот огромный край, откуда приходит каждый". Антуан стал увлекаться авиацией и литературой одновременно. И когда ему задавали вопрос, что для него важней отвечал, что летать и писать для него одно и тоже. Такое переплетение полета и литературы не случайно, жизнь бесконечное движение и бесконечный полет. При этом он стремился «спасти все человечество», искал пути морального усовершенствования и проявлял при этом активную позицию. Он был стар для авиации, но настаивал в войну, чтобы его зачислили в истребительную авиацию, и добился своего. Незадолго до его гибели был написан «Маленький принц», который не сразу получил признание читателей. Из его статей, из его жизнеописания, и рассказов его друзей, складывается впечатление о нем как о человеке целеустремленном, но в тоже время обладающего романтической натурой, с развитым чувством справедливости и общечеловеческих ценностей, но при этом очень деятельной натуры. Мы так часто желаем людям молодости и счастья, примером молодости, которая находится в постоянном поиске, постоянном движении является автор «Маленького принца». Этот образ запечатлен в летчике, от чьего лица ведется повествование. И тут мы сталкиваемся с феноменом, насколько сложно этот образ вписывается в кинематографическое отражение. Не все летчики из экранизаций в полном объеме передают характер Экзюпери, но видимо, это и не возможно сделать, так как сложно собрать в таком небольшом сюжете как сказка, такую многоплановую натуру автора. Он так и остался ребенком, который вот только что играл в рыцарей, и тут же интересуется строением паровоза и машинистом. «Странные эти взрослые» - говорит маленький принц, «странные взрослые» - вместе с ним говорит Антуан де Сент Экзюпери. Но может быть это лучше, чем, став по-настоящему взрослым, начать ценить только материальные ценности.
Согласно публикациям прессы от марта 2008 г.[2], 88-летний Хорст Рипперт -немецкий ветеран люфтваффе, заявил о том, что именно он сбил самолет Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолета противника.Другой очивидец,14-летний марсель мишели утверждает,что наблюдал за сражением из своего сада. На границе Монте-Карло.Он прекрасно видел самолет, упавший в море,и те два истребителя,которые преследовали его до падения.
Долгое время оставалось неизвестным:разбился ли его самолет в горах на территории Франции или упал вморе. В 2000 году обломки самолета Lockheed P-38 Lightning, на котором автор "Маленького принца" вылетел на свое последнее задание, были обследованы водолазами в море неподалеку от Марселя на глубине 70 метров.

В этом же районе ранее один моряк выловил браслет с гравировкой "Сент-Экс" (так звали писателя друзья). До октября 2003 года правительство запретило исследовать место предполагаемой гибели писателя.

Теперь, по результатам изучения номеров на самолете эксперты пришли к окончательному выводу о том, что найденным самолетом действительно управлял писатель, сообщает "Интерфакс".

Произведения Антуана де Сент-Экэюпери

Писатель Антуан де Сент-Экзюпери - поразительный пример единства творчества и собственной жизни. В своих произведениях он писал о полетах, о своей работе, о товарищах, о тех местах, где летал и работал и главное - о небе. Многие образы Сент-Экзюпери - это его друзья или просто знакомые люди. Все свои годы он писал одно-единственное произведение- его собственную жизнь.
Сент-Экзюпери принадлежит к числу немногих романистов и философов, действия которых породила земля. Он не просто восторгался людьми действия, он сам участвовал в произведениях, которые писал.
Неповторимый и загадочный Сент-Экзюпери завещал нам: “Ищите меня в том, что я пишу...” и в данной работе была предпринята попытка найти писателя через его произведения. Его писательский голос, нравственные концепции, понимание долга, возвышенное отношение к делу своей жизни - все в его личности было неизменно.
Антуан де Сент-Экзюпери всегда чувствовал себя в ответе за людей и перед людьми. И чем чаще он видел в лицо смерть, тем больше любил жизнь. Чем больше он был в небе, тем ближе и родней становилась ему земля, тем сильней он хотел видеть ее мирной, чистой, счастливой землей для людей. И тем богаче он был мыслями и чувствами, которыми не мог не поделиться с людьми. Поэтому он и стал писателем. Авария, с которыми в прцессе жизни сталкивался летчик, все же на время выбила его из колеи. Живя в Париже, тоскуя по авиации, Сент-Экзюпери все чаще и чаще подумывает над тем, чтобы стать писателем. Он пишет свой первый рассказ под названием «Летчик». Рассказ был напечатан и очень понравился читателям.Сент-Экзюпери не ожидал такого успеха. Он писал матери с радостью: «Мамочка, ваш сын очень счастлив. Я нашел свое призвание».Радость была еще и оттого, что быстро продвигалась работа над первым его романом «Южный почтовый». Книга вышла в свет в 1928 году. Опять большой успех! И это не удивительно. Ведь в романе с глубоким знанием дела, талантливо, искренне и правдиво рассказывалось о жизни французских летчиков.Похвалы не вскружили голову молодому писателю.
Эту тесную связь между своими занятиями в авиации и сочинительством Экзюпери сохранит навсегда: все его книги прямо связаны с драматическими и в то же время обыденными событиями его жизни, с его личными впечатлениями и размышлениями.
Это касается не только написанных в жанре "записок пилота" книг "Ночной полет" (1931), "Земля людей" (1939), но и его сказки-притчи "Маленький принц" (1943). В то же время Сент-Экзюпери создает в любом из своих произведений не просто достоверную зарисовку жизни, но философски размышляет над проблемами человеческого бытия. Сражаясь на стороне испанских республиканцев во время войны с фашистами, а затем участвуя в движении французского Сопротивления, А. Сент-Экзюпери погиб меньше чем за месяц до освобождения Франции во время боевого вылета. Но, прожив довольно короткую жизнь, он сумел состояться и как героическая личность, и как крупный писатель. Каждое произведение Экзюпери - не только описание событий, но выражение его идей и идеалов. Наиболее поэтическим их воссозданием является замечательная философская сказка о Маленьком принце. Это умная и глубокая история обращена не только к детям. Образ Маленького принца предстает в сказке олицетворением наиболее гуманных сторон человеческой личности. Его приключения на различных планетах – в том числе и на Земле - преодоление одиночества и познание необходимости любви, привязанности, ответственности за своих близких.

Основные произведения

• Courrier Sud. Editions Gallimard, 1929. English: Southern Mail. Южный почтовый. (Вариант: «Почта — на Юг»). Роман. Переводы на русский язык: Баранович М. (1960), Исаева Т. (1963), Кузьмин Д. (2000)
• Vol de nuit. Roman. Gallimard, 1931. Preface d’Andre Gide. English: Night Flight. Ночной полет. Роман. Награды: декабрь 1931, премия Фемина. Переводы на русский язык: Ваксмахер М. (1962)
• Terre des hommes. Roman. Editions Gallimard, Paris, 1938. English: Wind, Sand, and Stars. Планета людей. (Вариант: Земля людей.) Роман. Награды: 1939 Большая премия Французской академии (25.05.1939). 1940 Nation Book award USA. Переводы на русский язык: Велле Г. «Земля людей» (1957) , Нора Галь «Планета людей» (1963)
• Pilote de guerre. Recit. Editions Gallimard, 1942. English: Flight to Arras. Reynal&Hitchcock, New York, 1942. Военный летчик. Повесть. Переводы на русский язык: Тетеревникова А. (1963)
• Lettre a un otage. Essai. Editions Gallimard, 1943. English: Letter to a Hostage. Письмо заложнику. Эссе. Переводы на русский язык: Баранович М. (1960), Грачев Р. (1963), Нора Галь (1972)
• Le petit prince. The little prince. Reynal&Hitchcock, New York, 1943. (одновременно на французском и английском языках) Le petit prince. Illustrations originales de l’auteur. Editions Gallimard, 1945. English: The Little Prince. Маленький принц. Переводы на русский язык: Нора Галь (1958)
• Citadelle. Editions Gallimard, 1948. English: The Wisdom of the Sands. Цитадель. Переводы на русский язык: Кожевникова М. (1996)

Литературные премии

• 1930 — Фемина — за роман «Ночной полет»
• 1939 — Гран-При дю Роман Французской Академии — «Ветер, песок и звезды»
• 1939 — Национальная книжная премия США — «Ветер, песок и звезды»
Военные награды
• В 1939 году награжден Военным Крестом Французской Республики

Названия в честь

• Aeroport Lyon-Saint-Exupery в Лионе; Давая имя современному аэропорту, страна сохраняет память о своих выдающихся соотечественниках. В 2000 году такой чести удостоен прославленный французский летчик и писатель. Теперь аэропорт «Лион-Сатолас» официально называется «Лион-Сент-Экзюпер»
• Астероид 2578 Saint-Exupery, открыт астрономом Татьяной Смирновой (открыт 2 ноября 1975 под номером «B612»)
• Горная вершина в Патагонии; Aguja Saint Exupery

Список ресурсов

1. [А. де Сент-Экзюпери в России. 1935 г.]. http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://vulkan-avia.ru/img/picts/large/6_l.jpg
2. Антуан де Сент Экзюпери. http://lib.rus.ec/a/20259
http://www.mtvn.ru/show.html?id=770
3. Антуан де Сент-Экзюпери:Люди. http://www.peoples.ru/art/literature/prose/belletristika/exupery/index1.html
http://www.peoples.ru/art/literature/prose/belletristika/exupery/history.html
4. Антуан Жан-Батист Мари Роже де Сент-Экзюпери.
http://en.structurae.de/projects/data/index.cfm?id=p0000034
5. Биография Антуана Сент-Экзюпери. http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.exupery.ru/pictures/1.jpg&imgrefurl
6. Биография Сент-Экзюпери. http://www.saint-exupery.ru/show.html?id=3
7. Гибель А. де Сент-Экзюпери на «Лайтнинге». http://www.darkgrot.ru/cult/momento-mori/aviakatastrofi-/article/2438/
8. Кейт, Куртис. Антуан де Сент Экзюпери. Небесная птица с земной судьбой: Великие имена/Куртис Кейт, Кйт К. www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=404959.htm
9. Краткая биография Сент-Экзюпери. http://aphorism-list.com/biography.php?page=exuperi
10. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki
11. Моруа, Андре. Антуан де Сент-Экзюпери: Биография/Андре Моруа; Перевод Я.З. Лесюк. http://www.newacropol.ru/alexandria/art/writer/exupery
12.«Откуда я? Я из моего детства»: Детство Антуана де Сент-Экзюпери: http://www.newacropol.ru/Alexandria/art/writer/exupery/childhood/
13. Памятники, возведенные в честь А. де Сент-Экзюпери. http://www.mai.ru/projects/flight/exupery/motif.htm].
http://gdb.rferl.org/0888332D-673A-49F4-8915-812270A00F86_mw800_mh600.jpg
14. [Портреты Антуана де Сент-Экзюпери]. http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.saint-exupery.ru/
http://www.saint-exupery.ru/content/rus/mnu/3/kids%20new.jpg
http://www.krugosvet.ru/uploads/enc/images/8/12357217226e8c.jpg
http://schools.techno.ru/sch758/2005/dengi/50%20fra.jpg
http://www.antoinedesaintexupery.com/biographie/citations/index.htm
http://www.peoples.ru/art/literature/prose/belletristika/exupery/photo.html
15. Родители.
http://www.saint-exupery.ru/content/rus/mnu/3/mvson%20new.gif
16. Сводная хроника жизни Сент-Экзюпери. http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.mai.ru/projects/flight/exupery/pict/exupery201.gif
17 Сент-Экзюпери. http://www.mai.ru/projects/flight/exupery/
http://www.mai.ru/projects/flight/exupery/
18. Сент-Экзюпери, Антуан де. http://www.rudata.ru/wiki/
19. Сент-Экзюпери: Французский сайт. http://www.antoinedesaintexupery.com/
20.Чередниченко, Ирина. Потерянный рай Экзюпери. http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://ostrov.zp.ua/preview445_150x150.jpg
21.Через 60 лет установлено место гибели А. де Сент-Экзюпери. http://www.trizna.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6711&view=previous&sid=bc295ad0d6db1ccbeb8703c574ed5e98

 

 

440064 г. Пенза, ул. Лядова, 50. МОУ "Средняя общеобразовательная школа №76". e-mail: school76@guoedu.ru

© 2010 school76-penza

Hosted by uCoz